Все преобразования в магическом квадранте Gartner рынка ECM.
Мировой рынок средств ЕСМ (Enterprise Content Management) с каждым годом улучшает свои показатели и продолжает динамично развиваться. Так, в 2012 году его объем показал 4.7 миллиардов долларов, и это на 7.2 % выше за показатели 2011 года. Такие сведения показаны в отчете компании Gartner, рост обеспечивается благодаря увеличению поставок традиционных продуктов, и благодаря расширению спектра решений, которое входит в само понятие ЕСМ.
Авторы отчета также отмечают, что сам термин понятия ЕСМ используется для двух обозначений, какие между собой родственные, однако не во всем.
Использование ИТ в рамках стратегического подхода, дает возможность предприятию управлять информационными ресурсами и в достаточной мере обеспечивать доступ к ним для того, что бы поддерживать групповую работу. А также в другом понятии, когда набор программных средств, благодаря чему стратегия реализуется. При этом данные софтверные пакеты можно использовать или целиком в комплексных задачах, или же отдельными частями для необходимой автоматизации разных участков работы.
ЕСМ – квадрант среди подобных ему различных сегментов ИТ-рынка, является рекордсменом – долгожителем. Это обусловлено отличной стабильностью тематического направления, а также его постоянно растущей актуальностью для своих заказчиков. За все годы своего существования само понятие ЕСМ не претерпело никаких изменений, при этом лишь незначительно корректировалась таксономия. А в представленном отчете понятие повторяет вариант последних лет, это и управление записями, управление документами, управление контентом в социальной сфере, расширенные компоненты в работе с контентом и многое другое. А доли всех представленных компонентов, исходя из оценки компании Gartner, остались, не претерпев никаких изменений, на уровне прошлого года.
Основные цели и задачи, которые заказчики ставят перед собой к использованию ЕСМ, никаких изменений не претерпели. По мнению некоторых аналитиков одной из главных на последующие годы будет ориентировка на новые возникающие потребности клиентов и реализация определенных частей ЕСМ – функционала. Основная цель повышение мобильности клиентов и возможность использования сетевой архитектуры в целом.
Произошли изменения в самом квадранте, который представляет расстановку сил на рынке, где явно выражено, что один из лидеров переместился в сектор претендентов, притом, что раньше она занимала одно из лидирующих мест.
Весь мировой рынок ЕСМ сформировался еще в 2007 году. Тогда в квадранте было четыре компании находящихся в стадии лидерства, это три компании, EMC, IBM, и Open Text, за ними следовала Oracle. Уже в 2008 году к ним присоединилась компания Microsoft, которая в сравнении с другими не совершала приобретений, а занялась продуктивным развитием собственного продукта SharePoint, благодаря чему в скорее опередила своих конкурентов. По итогам уходящего года заметны перестановки в ECM-квадранте. Корпорация Oracle понизила статус до «претендент».
По данным Gartner, лидером на рынке ЕСМ по объемам продаж, является IBM. В основном компания ориентируется на корпоративный сегмент, обеспечивая высокий уровень производительности и масштабирования своих решений. IBM успешно решает задачи управления контентом и его аналитической обработки применяя свои коробочные решения построенные на технологиях BI и Big Data. Достоинством Microsoft , является ориентация на единственную платформу SharePoint с некоторой опорой на набор клиентских офисных предложений. Gartner отмечает, что SharePoint, используется для решения различного спектра ЕСМ различных задач и является достаточно популярным спектром. Стоит отметить и повторное появление корпорации Hewlett-Packard, которая успешно расширила в значительной мере портфель для своих решений по управлению контентом, благодаря своим приобретением Autonomy и Vertica.